@Mail.ru
 
 
 

Description

"UM" desk provides 2 main modes of operation: traditional "keyboard-mouse" and simulation "gaming devices - keyboard-mouse". These modes differ considerably in their ergonomics. The desk is designed to provide comfortable work in both cases. The main problem here is about working zones they intersect. Mouse shares place with joystick, so do keyboard and steering wheel, and desk top is needed in one case, but it impedes user movements in another.

There are differences in the controls' ergonomics themselves: arms should have rest when using keyboard and mouse, but they should have no constraints with joysticks (elbows free). In both cases user's arms are positioned at basically the same height relative to body.

In airplanes with side controls they use collapsible armrests to give rest to the hands on routine flights and give them no excessive constraints during active maneuvering. In home conditions armrests can be deattached from the seat, and comfort can be achieved with the table-top which has a notch in its central part, so its sides act as armrests. This technique is applied to some desks, especially "corner" ones.

As for the legs and feet, they should stand on floor in one case, and stand on pedals, having adequate mobility in another. These conditions are based on physiology, body and device kinematics. The basic concept of computer desk ergonomics can be found at the Microsoft site for example. "Home sim workplace" ergonomics subject is not quite formalized in the Internet, so one can gain some insight on the subject by studying existing solutions - both gaming and aviation.

Organizing their own workplace, users usually choose which mode would be the main one, and which one would be sacrificed. There are 2 variants widely used: joysticks on a regular desk, and home cockpit having some space for keyboard and mouse.

UM utilizes the third option transforming workspace into one of the two modes. From a philosophically-practical position, a universal solution is inferior to a clean home cockpit or home-office desk in some aspects, but at the same time it has the advantages of both. In both cases the human body takes correct and comfortable position.

   

The desk allows adjustment considering individual body parameters and user preferences, separate elements can be settled in forward-backward, sideways and up-down direction. Tailoring of elements is performed during assembly procedures, however it's possible to realign them in case of configuration changes (new monitor, joystick or chair, for example).

There is space provided for fitting of the steering wheel and central stick. Side stands can accommodate additional indication and input devices besides the usual stick and throttle. There's enough space for wide pedals, which are used with central sticks.

PC case can be positioned in 4 places: at each side of the fixed desktop and at each side on the floor beneath the side stands. There are no constraints for the airflow, and there's a place for a bigger external cooling system, liquid or phase-change type for example.

Monitor can be positioned at 3 places: in the middle of the fixed desktop (traditional), at the sides of the desktop or on the attaching stand (second monitor), and on a special central stand below the fixed desktop. It's the way to place a really big screen, compensating its excessive height and providing the needed distance to the screen. The same stand can accommodate a subwoofer .

Much attention is given to portability. The desk is disassembled into several parts and can be put in a car which has free space of 125 cm (49,2 in) long. Desk dimensions in fully assembled state were also selected for reasons of compactness.

Another important desk's feature is its affordability in terms of materials and simplified production process, while both of them directly affect the total cost. Materials can be bought at regular stores. There can be some difficulties with welding and chipboard cutting since these processes are generally an industrial technology, but all the other work can be done at home. The only critical parameter here is sustaining the tolerances.

"UM" design is the result of 2 years of surveying and projecting work, 5 independent desk variants were elaborated during this period. Generally, the working space transformation (maintaining ergonomic constraints) can be achieved by a great number of various solutions, and specific realization of the concept depends on target parameters, available resources and creative thinking.

Рейтинг@Mail.ru
 
 
 

Описание

Стол «UM» обеспечивает 2 основных режима работы за компьютером: традиционный «клавиатура-мышь» и симуляторный «игровые устройства - клавиатура-мышь». Режимы существенно отличаются друг от друга эргономикой, и конструкция стола создана для обеспечения удобства работы в обоих случаях. Первая проблема тут заключается в пересекающихся рабочих зонах: там, где лежит мышь, должен находиться джойстик, на месте клавиатуры должен быть руль, а столешница нужна в одном случае, но мешает в другом.

Имеются важные различия и в эргономике самих органов управления: если с клавиатурой и мышью руки должны лежать на опоре (столешнице, подлокотниках), то при работе с джойстиком локоть должен быть свободен. При этом положение рук по высоте примерно одинаково (с джойстиком оно может быть несколько ниже).

В самолетах с боковыми органами управления применяют убирающиеся подлокотники, чтобы давать рукам отдых при длительных полетах и при этом не ограничивать движение рук при активном маневрировании. В домашних условиях подлокотники можно открутить от кресла, а удобство работы обеспечить столешницей с центральным вырезом, боковые части которой образуют опору для рук (такое решение применяется и в угловых домашне-офисных столах). Что касается ног, то в одном случае они должны стоять на полу и обеспечивать устойчивость тела, а в другом – на педалях, обладая при этом достаточной подвижностью.

Такие условия продиктованы человеческой физиологией, кинематикой тела и органов управления. Базовые понятия об эргономике компьютерного стола можно почерпнуть например на сайте Microsoft. Тема эргономики "симуляторного" рабочего места еще не формализована в сети достаточным образом. Получить представление об этом вопросе можно изучая существующие решения - игровые и авиационные.

При организации рабочего места пользователи обычно выбирают, какой режим будет основным (удобным), и какой соответственно будет принесен в жертву. Широко практикуются 2 варианта - либо джойстики на обычном столе, либо изыскивается какое-нибудь место в «домашней кабине» для клавиатуры и мыши. В UM задействован третий вариант – трансформация рабочего пространства в один из двух режимов. С философско-практической позиции универсальное решение в чем-то уступает «чистой» кабине или домашне-офисному столу, но при этом оно обладает достоинствами обоих. В обоих случаях тело человека принимает правильное и удобное положение.

   

Стол позволяет учитывать индивидуальные параметры тела и предпочтения пользователя, имея регулировку отдельных элементов как по высоте, так и вперед-назад, в стороны. Подгонка деталей «по фигуре» выполняется при сборке стола, однако можно отрегулировать их и повторно, при изменении конфигурации рабочего места (например, с новым монитором, джойстиком или стулом).

Обеспечиваются крепление руля и пространство для размещения центрального РУС. На боковые подставки поместятся не только РУС и РУД, но и дополнительные органы управления: панели ввода, индикации и т.д. Пространство для ног и педалей достаточно для "широкой" посадки с центральным РУСом.

Размещение компьютера предусмотрено в 4 местах: справа-слева на фиксированной столешнице, либо справа-слева на полу, и в любом случае движению воздушных потоков нет препятствий, а рядом с системным блоком имеется пространство для размещения габаритной внешней системы охлаждения.

Расположение монитора предусмотрено в 3 местах: посередине на фиксированной столешнице (традиционное), сбоку на столешнице или приставной полке (в качестве второго монитора) – и на специальной полке позади фиксированной столешницы, на которой можно разместить действительно большой монитор (телевизор), скомпенсировав при этом его излишний габарит высоты и обеспечив необходимое расстояние от глаз до экрана. Эту же полку можно использовать для размещения низкочастотного динамика.

Большое внимание уделено транспортабельности. Стол разбирается на несколько частей и помещается в салон автомобиля с доступным транспортным габаритом длиной в 125 см. Размеры стола в нормальном рабочем состоянии также выбирались исходя из соображений компактности.

Важным свойством стола является дешевизна материалов и упрощенный процесс изготовления, влияющие на итоговую стоимость. Материалы закупаются в обычных торговых точках. К технологическим процессам промышленного характера относятся лишь сварка и обработка ДСП, всё же остальное при желании можно выполнить в домашних условиях. Единственным критически важным параметром в производстве стола являются допуски.

Изыскательские и проектные работы по теме велись в течение двух лет, результатом которых и стала конструкция "UM". Всего же за это время было последовательно разработано 5 самостоятельных вариантов стола. В целом трансформация рабочего пространства может достигаться множеством самых разнообразных решений, и конкретное воплощение идеи зависит от набора целевых параметров, доступных ресурсов и творческого полета мысли.